Структура управления образовательным учреждением

В настоящее время в структуру управления  школой  входят:

Директор

Филиал

Структурное подразделение

Общее собрание работников

Совет родителей

Педагогический совет

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАРЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАРЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"

Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование Тюменцевский муниципальный район.

 Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Тюменцевского муниципального района в лице Комитета по образованию.

 Структура органов управления учреждением.

 Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменцевского муниципального района и Уставом МБОУ Шарчинская СОШ  на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления СТРУКТУРНОНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ являются:

• Совет педагогов:

 • Общее  родительское собрание Учреждения;

• Общее собрание трудового коллектива

 • Родительский комитет Учреждения;

Общественное управление структурного подразделения  Совет педагогов:

• определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;

• рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения Учебные планы;

• утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

 • принимает Годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;

• рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;

• организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

• утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;

 • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;

• заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;

 • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;

• рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;

• рассматривает вопросы повышения Квалификации и переподготовки кадров;

• организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.

 • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;

• заслушивает  Отчет  Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;

• согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции

Общее собрание Учреждения:

• принимает Положение об Управляющем совете;

 • заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета

 • принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.

Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

Общее собрание:

 • принимает  Устав Учреждения, Изменения и дополнения к нему;

• избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;

 • принимает  Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;

• принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;

 • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;

 • избирает членов постоянных комиссий Учреждения.

 Совет образовательного учреждения:

• утверждает Программу развития Учреждения;

• утверждаетОбразовательная программа Шарчинского детского сада "Радуга"

 • согласовывает Режим дня Учреждения;

• содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования; 

• вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

 • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;

 • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;

 • согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;

 • заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;

 • осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;

 • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;

 • дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения Коллективного договора;

• исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаётся Родительский комитет Учреждения.

 Родительский комитет:

• организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;

• содействует администрации и Педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;

 • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;

 • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;

 • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;

 • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;

• создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;

 • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;

 • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

 Административное управление.

Непосредственное управление учреждением осуществляет директор,  который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

• распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

• в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

• несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

 • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности;

• осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

 • материальные;

 • организационные;

 • правовые;

• социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом.

 Деятельность МБОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МБОУ, следующими локальными актами:

 • Договор, заключенный между МБОУ и Учредителем;

а также локальными актами структурного подразделения:

 • Правила внутреннего распорядка воспитанников

 Правила внутреннего трудового распорядка

Правила приема  в ДОУ;

 • Инструкции по охране труда;

 •Должностные  инструкции;

 • Положение об общем родительском собрании  ДОУ;

 • Положение о Совете педагогов ДОУ;

 • Положение об оплате труда;

 • Положение о родительском комитете ДОУ.

Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

 Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

• Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

 • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

 • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное

Структура организации образовательного процесса 

      Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса в зависимости от длительности пребывания детей в разновозрастных группах, а именно:

· младшая группа общеразвивающей направленности для детей с 1.5 до 3 лет (10 часовое пребывание);

· старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей с 3 до 6 лет (10 часовое пребывание).

· подготовительная группа общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет (10 часовое пребывание).

        Группы общеразвивающей направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом развитии детей. Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Численность воспитанников структурного подразделения МКДОУ детский сад «Радуга»: 

       численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов составляет 85 детей:

-        младшая группа" Курносики" - 24

-        средняя разновозрастная группа "Веселые гномы" -   32  детей;                                                                                                                        

-        подготовительная  группа "Пчелки"  -  15  детей.

       Функциональная структура.  деятельности ДОУ

 

Численность работников структурного подразделения МКДОУ Шарчинский детский сад «Радуга»
 
    должность количество человек
    заведующий структурным подразделением  1
    музыкальный руководитель 1
    воспитатель  6
    младший воспитатель 3
    завхоз 1
    повар 1
    подсобный рабочий кухни 1
   
    сторож 2
рабочий по ремонту здания                            1
 

 

Положение об общем собрании трудового коллектива