Уважаемые родители!

Вы желаете, чтобы ребенок был умный, улыбался, легко взаимодействовал со сверстниками, отлично был готов к школе, был вежливым, любил животных и пр.? Приглашаем ВАС и ВАШЕГО РЕБЕНКА в Консультационный центр.

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР – ЭТО ПОДДЕРЖКА И ПОМОЩЬ ДЛЯ ТЕХ МАМ И ПАП, КОТОРЫЕ СТРЕМЯТСЯ ВЛОЖИТЬ В СВОИХ ДЕТЕЙ СВЕТ И ДОБРО, ИСКРЕННЮЮ ЛЮБОВЬ КО ВСЕМУ ЖИВОМУ, НАУЧИТЬ ЗАБОТЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

       На базе нашего детского сада начинает свою работу Консультационный центр, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов:

Заведующего;

Воспитателей;

Музыкального руководителя;

      Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

      На консультацию к специалистам можно записаться по телефону: 2-56-13 или по эл. почте douraduga12@mail.ru, а также непосредственно на сайте ДОУ http://sharchino-dou.ucoz.ru/.

Информация о Консультационном центре

Полное наименование ДОУ

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шарчинский детский сад «Радуга»

Адрес

658587, Россия, Алтайский край, Тюменцевский район, с Шарчино, ул. Ульяновская, 6

Контактные телефоны

8(385) 88 – 256 -13

Заведующий

 Кузнецова Татьяна Алексеевна

Режим работы

КЦ работает в ДОУ по утвержденному графику

Специалисты

Заведующий - Кузнецова Татьяна Алексеевна

Воспитатели: Комарова Ольга Сергеевна; Сердюк Ольга Николаевна.

 Музыкальный руководитель - Истомина Марина Александровна

Формы работы

— индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;
— групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

-  информация на сайте (консультации, рекомендации, памятки);

- разработка наглядно – методического материала, рекомендаций, консультаций для родителей;

 

- ответы на обращения. Вопросы родителей, заданные по телефону;

- подготовка и проведение обучающих занятий для родителей, тренингов, теоретических и практических семинаров

Порядок консультации

Прием родителей по предварительно составленному графику.
Родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного пункта. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Паспорт Консультационного центра

Название

Организация консультационных центров для родителей, имеющих детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования     

Актуальность

Обеспечение единства и преемственности семейного и обще­ственного воспитания

Основная цель

Предоставление муниципальной услуги по оказанию консультативной, методической, психолого-педагогической и диагностической  помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, по вопросам воспитания, обучения и развития.

Задачи

- Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 1,5 лет до 7 лет, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей.

- Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для всестороннего развития личности детей.

- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

- Оказание содействия родителям в социализации детей дошкольного возраста.

 - Оказание помощи родителям в выявлении у детей различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста посредством проведения комплексной психолого-педагогической диагностики.

Перспективы развития

1.  Расширение двусторонней связи «ДОУ - семья»

2.  Обеспечение всестороннего развития ребёнка

3.  Выявление объективных данных о работе КЦ:

- сбор информации у заказчиков (анкетирование, беседы, опросы и др.);

- анализ собственной деятельности КЦ

Нормативно правовые основы создания консультативного центра

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учётом поправок, внесённых законами РФ о поправках к Конститу­ции РФ от 30.12 № 6 - ФКЗ, от 30.12.2008

№ 7 - ФКЗ)

- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 №223 - ФЗ (ред. От 02.07.2013)

- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 

Организационные мероприятия

Подготовительный этап

Создание условий для функционирования Консультационного центра

Организационный

Постановка целей, разработка организационно-информационного  сопровождения  работы  Консультационного центра. Утверждение штатного расписания и плана работы Консультационного   центра.   Размещение   информации   на   сайте учреждения.

Практический

Достижение цели путём решения поставленных задач.

Обобщающий

Подведение итогов работы по работе консультационного центра. Оформление окончательной модели оказания консультативной помощи.

Территория реализации

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шарчинский детский сад «Радуга»

Ожидаемые результаты

1.  Повышение педагогической компетентности родителей, получивших методическую, психолого-педагогическую, диагности­ческую и консультативную помощь.

2.  Удовлетворённость родителей работой специалистов Консульта­ционного центра.

Контроль

- ежегодный отчет о деятельности Консультационного центра.

Документы регламентирующие КЦ

-  Приказ МКДОУ  «Об организации Кон­сультационного центра»

-  Положение о Консультационном центре

- Журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д. 

- План работы Консультационного центра

- Расписание работы Консультационного центра

- Паспорт Консультационного центра

- Ежегодные отчеты о деятельности Консультационного центра        

Приказ  №10 "О создании КЦ в ДОУ"

 
График работы КЦ

Положение о КЦ

Заявление от родителей (законных представителей) 

Приказ   от 25.03.2016 Комитета по образованию "О формировании условий доступности объектов  и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения"

Приказ № 13 "О формировании условий доступности объектов  и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

        Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. Поэтому семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в форме рекомендаций, которые помогут решить многие практические вопросы. Обогащая себя новыми знаниями, члены семьи смогут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.

К логопеду нужно обратиться, если…
(информация для родителей)

Речевые этапы
Начиная с 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя. 
В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням». 
В 2 года ребёнок не разговаривает. 
В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал). 
До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить. 
3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук». 
К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает. 
К 3 годам не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд. 
После 3 лет продолжает упрощать большинство слов. Например, вместо слова «телефон» – «афон». 
После 3 лет малыш не употребляет наиболее простые грамматические конструкции (число, род, падеж…). 
К 3,5 годам не различает на слух похожие по звучанию звуки, слоги и слова. Например: бочка – почка, крыша – крыса. 
В 4,5 года не сформирована звуковая сторона речи – не выговаривает звуки или произносит их неверно.
           Заключения специалистов
Отоларинголог установил снижение слуха. 
Невролог выявил отклонения в тонусе мышц. 
Хирург посоветовал подрезать укороченную подъязычную уздечку – при открытом рте кончик языка не дотягивается до нёба. 
Имеется расщёлина нёба, «заячья» губа, «волчья» пасть. 
Стоматолог выявил аномалии зубочелюстной системы: верхняя или нижняя челюсть излишне выдвинута вперёд или западает, неправильный рост зубов. 
Ребёнок просовывает язык между зубами. 
          Общее впечатление от речи
Малыш «захлёбывается» речью, торопиться высказать свои мысли. 
Выдоха не хватает на фразу, добирает воздух посреди слова. 
Не стремиться к общению. 
Сильная назализация голоса – ребёнок говорит «в нос», гнусаво. 
Говорит неэмоционально, монотонно, невыразительно. 
Не интересуется окружающим, не задаёт вопросы. 
С началом школьного обучения появились сложности с чтением и письмом.

КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ

Если ребенок переставляет слоги в словах..

Если ребенок сокращает слова...

Если ребенок смешно коверкает слова...

Нарушение слоговой культуры слова

Рекомендации педагога -психолога для педагогов по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

Методические рекомендации "обеспечение доступности для инвалидов общего образования"

Обеспечение доступности для инвалидов общего образования

Общие рекомендации  для родителей воспитывающих детей-инвалидов

Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ММД

Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ЗПР

Рекомендации  для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

Рекомендации родителям слабовидящего ребенка

Рекомендации  для родителей воспитывающих ребенка с СДВГ

Рекомендацииp для родителей воспитывающих ребенка больного аутизмом

Рекомендации для родителей воспитывающих ребенка слабослышащего ребенка

Комплекс практических советов для родителей "шустриков"
 
Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
 
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с ММД

Рекомендации психолога для родителей воспитывающих ребенка-инвалида

Консультация "Особые дети"

Консультация "Воспитание детей с особыми потребностями"

Беседа "Особый подход"

Памятка "Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением опорно-двигательного аппарата"

Памятка "Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР) и имеющих детей с нарушением речи"

Памятка "Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов"

Памятка "В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья"

Памятка "Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии"

Уполномоченный при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка Казанцева Ольга Александровна

О соблюдении права детей на жизнь и безопасность http://dfiles.ru/files/vd0ifml1p

Папки-передвижки

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Готовность к школе