Взгляд детей мне душу согревает,
Их энергия мне силы придает.
Детский смех весельем заражает,
Дружба детская меня не предает.
Чем могу я отплатить за этот
Драгоценный дар моей судьбы?
Только тем, что я навеки подарила
Детям капельку моей души.
Я – воспитатель.
Воспитатель – профессия особая.
Я – первый педагог, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом и, прежде всего, – перед детьми. Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.
Воспитатель – это творец детских душ. Он ищет к каждому ребенку свой ключик, закладывает основу характера, воспитывает у ребёнка нравственность, доброту, гуманные чувства, даёт все общечеловеческие правила, помогает стать хорошим человеком, умеет любить детей по-настоящему, так чтобы ребёнок это чувствовал.
Каждый ребёнок для меня - это личность и я ищу ту изюминку, которая присуща только каждому из них. В моих руках будущее каждого ребёнка.
Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого-то творческие способности проявляются раньше, у кого-то – позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать воспитатель. Главное в педагогике творчества – не дать угаснуть Божьему дару в душе ребёнка.
Для меня важно, что ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность.
Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова мы должны твердить каждый день, каждый час, каждую минуту. Считаю, что только полное погружение в работу может способствовать действительно глубоким и конструктивным результатам.
Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития.
Воспитатель XXI века на сегодняшний день должен владеть современными информационными технологиями и внедрять их в образовательно-воспитательный процесс ДОУ, искать новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышать компьютерную грамотность и информационную культуру.
На мой взгляд, современному обществу требуется уже не «воспитатель-исполнитель», а «воспитатель-исследователь», инициативный, широко образованный, поэтому я стараюсь творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать свою педагогическую работу, предоставлять детям возможность проявить себя как творческая личность.
Итак, мое педагогическое кредо – это стремление обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств:
- четкое видение современных задач образования;
- ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству;
- поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития;
- проявлять гуманную педагогическую позицию;
- сохранять физическое и духовное развитие детей;
- уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;
- способность к самообразованию и личностному росту.
Профессия воспитателя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно эту профессию. В этой работе много профессиональных трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своей работы – это истинная радость. Работа требует от воспитателя многого, воспитатель сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают, и поэтому всегда стараюсь создавать такую атмосферу в группе, чтобы дети постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание, чтобы детский сад был для них добрым домом от всего плохого, что их может временно окружить, чтобы они шли в детский сад с великой радостью.
- воспитателя дает мне возможность постоянно общаться с детством, получать приятные эмоции от этого общения.
Я люблю свою профессию, горжусь ею и очень рада тому, что я – счастливый человек: у меня замечательная детсадовская семья, любимая профессия. Завтра я опять иду в детский сад.
Завтра будет новый день…
Завтра в группе я вновь увижу удивительные и любопытные глаза моих детей. И начнем мы новый день с улыбки друг другу, улыбки новому дню, а я спрошу об оторванной пуговице на карманчике, о красивой причёске Кристины, о грустной улыбке Тимоши ...
Я – воспитатель! Я горжусь!
Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя
есть начало и нет конца...
Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
Крылова Н.М.и Попова А.С. в д/с №252 Ленинского района
Публикации
Ссылка накопительное электронное портфолио
https://infourok.ru/prezentaciya-nakopitelnoe-elektronnoe-portfolio-vospitatelya-3583410.html
Ссылка презентация "Предметно пространственная развивающая среда в средней группе"
Выступление на педсовете "Предметно-пространственная развивающая среда"
Методические разработки, сценарии, утренники
Интересное экспериментально-опытное занятие было у Людмилы Анатольевны Коневой, старшая группа, тема: «Будь другом природе».
Особенно отметили все присутствующие мастер-класс Поповой Алены Сергеевны «Изготовление карандашницы из бросового материала».
Комитет администрации Тюменцевского района по образованию поблагодарил воспитателей и руководителей ДОУ за работу.
ЭКСКУРСИИ
Дипломы, грамоты, сертификаты,
благодарственные письма.