ОБЖ
В целях предотвращения несчастных случаев на водных объектах в летний период по поручению Уполномоченного при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка О.А. Казанцевой КГБУО «Алтайский краевой ин­ формационно-аналитический центр» снят видеофильм «Осторожно - вода!».
 Ссылка на видео "Осторожно вода"http://videoconf.educaltai.ru/minalt/doc/caution.mp4
1..Памятки по безопасности на тонком льду.
2. Что делать если вы провалились под лед?
3. Материалы по безопасности в весенний период
4. Плакаты пo безопасности
 В ДОУ прошли занятия по ОБЖ в рамках месячника охраны труда и безопасности.
Занятие в старшей разновозрастной группе "Опасности в природе"    
Конспект занятия "Опасности в природе"_                              
Памятка по ОБЖ "Клещевой энцефалит"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в средней группе "Электрические приборы"

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Электрические приборы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы для информирования родителей о необходимости обеспечения безопасности пребывания детей вблизи водных объектов

Информационный модуль о необходимости обеспечения безопасности пребывания детей вблизи водных объектов

Приказ № 50 от 18.03.2016 г. «Об организации занятий с учащимися и воспитанниками» комитета по образованию.
Приказ № 52  от 21.03.2016 г «Об усилении мер пожарной безопасности в весенне – летний период в образовательных организациях»комитета по образованию. 
Приказ №  65  " О мерах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в период весенне-летнего половодья" комитета по образованию.
Приказ №12  от 20.03.2016 "об организации занятий с воспитанниками  по предупреждению несчастных случаев"
Приказ № 13\1 от 30.03.2016 г. "О мерах по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в период весенне-летнего половодья" 
Памятка для родителей и педагогов в весенний период
Памятка для родителей "Обеспечение безопасности в весенний период
В группах прошли занятия по ОБЖ в весенний период
Подготовительная группа
Экскурсия на пруд." Будьте осторожны" подготовительная группа 
Старшая разновозрастная группа
Конспект занятия "Безопасность на льду весной"
Консультация для родителей "Меры безопасности весной"
Памятка "Безопасность на льду"
Младшая группа
 
Конспект занятия "Безопасность на льду" 
 

Минутка безопасности

«Осторожно: ледоход»     

            Зима практически уступила место весне, погода стоит абсолютно нестабильная: утром шёл снег, в обед светило солнце, а по ночам лужи снова замерзают. И не только лужи. Идет весна… Снег оседает под солнечными лучами, становится талым.

 Но лед на реке все еще кажется крепким. Его покров все еще сковывает воду. Но это лишь на первый взгляд. Лед на реке тоже почувствовал приход весны.

Приближается время весеннего паводка. Поэтому в этот период следует помнить: 

- на весеннем льду легко провалиться; 
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом; 
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; 

-
весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.  
Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы. 
         Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.  Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически.

         
Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

          Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр.

         Помните!  Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни! Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. 
         Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.


    Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. 
    Кое-кто из подростков умудряется ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить: 
- на весеннем льду легко провалиться; 
- перед выходом на лед проверить его прочность – достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом; 
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; 
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу. 


             Запрещается: 
- выходить в весенний период на отдаленные водоемы; 
- переправляться через реку в период ледохода; 
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; 
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах; 
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (не редко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде). 

    
РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пересекайте лихачество. Не разрешайте кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка. Этому следует посвятить рекомендованные темы сочинений, диктантов, конкурсы, викторины, уроки рисования, беседы «О правилах поведения на льду и воде, обучение приемам спасения терпящих бедствие и оказание помощи пострадавшим». Долг каждого учителя – сделать всё  возможное, чтобы предостеречь школьников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически. 
ДЕТИ! 
    Не выходите на лед во время весеннего паводка. 
    Не катайтесь на самодельных  плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах прыгайте с одной льдины на другую. 
    Не стойте на обрывистых и подмытых берегах,- они могут обвалиться. 
    Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения. 
    Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой,  а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды. 
    Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам. Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. 
    Не подвергайте свою жизнь опасности! 
    Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер. 

Организация безопасности на прогулках в зимний период

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить  дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.  

  Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы  в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. 

 Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать  знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

· беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

· различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

· разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями.  Для того чтобы заинтересовать   родителей  данной проблемой, воспитатели ДОУ организовали консультации, выпустили памятки.

Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения.

 Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. 

Реализация проекта позволила моим ребятам   дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Перед нами стоят задачи:

1.                  Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

2.                  Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

3.                  Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

4.                  Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

5.                  Развивать интерес детей к собственной безопасности.

6.                  Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. 

Работа  с дошкольниками по безопасности проводится с использованием различных форм.

Это:

- непосредственно образовательная деятельность

- Беседы

- Целевые прогулки

- Экскурсии  

- Встречи с интересными людьми 

- Игры  

- Праздники и досуги, развлечения

- Конкурсы

 

- Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»; прослушивание аудиозаписей

Типовая ИНСТРУКЦИЯ по организации защиты образовательных учреждений на территории Алтайского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера
 Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников