БЕЗОПАСНОСТЬ ДОУ

   На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую чётких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.

«…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего – для наших детей».

К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых страдают дети. Это: пожары в жилых зданиях, аварии на дорогах; происшествия с детьми в доме, на улице, в образовательных учреждениях.

В связи с этим растёт обеспокоенность родителей. Если раньше при оформлении ребёнка в дошкольное учреждение, родители интересовались комфортными развивающими условиями в детском саду, то сегодня первоочередные вопросы связаны с безопасностью, а именно:

·         вопросы пожарной безопасности и антитеррористической защищённости;

·         уровень компетентности персонала, работающего с детьми;

·         какое внимание уделяется вопросам личной безопасности ребёнка.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТА

Противерсионный паспорт

Приказ об обеспечении безопасности №128 от 21.12.2012 комитета администрации Тюменцевского района Алтайского края по образованию 

Приказ об обеспечении  безопасности "№33 от 21.12.2016

Приказ №5 " Об организации режима безопасности"

Приказ №10 от 13.03.2017 "О проведении единого урока безопасности"

Положение о пропускном режиме

Информационный модуль

На объекте имеются:

·      Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и воспитанников;

·         инструкция поведения и действия сотрудников детского сада при угрозе и осуществлении террористического акта;

·         инструкция по действиям руководителя при получении угрозы по телефону и в письменной форме;

·         функциональные обязанности должностных лиц на случай чрезвычайной ситуации в общеобразовательных учреждениях;

·         инструкция по эвакуации людей и имущества в случае возникновения пожара;

·         порядок оповещения должностных лиц объекта;

·         телефоны диспетчерских служб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ

Далеко не все взрослые знают самые простые правила пожарной безопасности. Но все без исключения родители испытывают беспокойство за жизнь и здоровье детей. Обязанность руководства – всеми возможными способами избежать угрозы детскому и взрослому коллективу образовательного и дошкольного учреждения.

Мероприятия с сотрудниками МКДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

·         Инструктажи по пожарной безопасности: вводный; первичный на рабочем месте; повторный; внеплановый; целевой.

·         Практические занятия по отработке плана эвакуации и порядка действий при чрезвычайных ситуациях, по пользованию средствами пожаротушения.

·         Оформление стенда наглядной агитации по пожарной безопасности.

·         Работа с детьми по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.

Мероприятия с детьми по формированию правил безопасного поведения:

·         Цикл занятий.

·         Чтение художественной литературы.

·         Рассматривание иллюстраций.

·         Театрализация сказки "Кошкин дом”.

·         Экскурсии в пункт пожарной охраны.

·         Сюжетно-ролевая игра "Мы пожарные”.

·         Издание памяток, брошюр, консультаций.

·         Просмотр видеофильмов.

·         Моделирование ситуаций.

·         Элементарное детское экспериментирование (опасная свеча).

·         Рисование и изготовление поделок.

·         Мероприятия с родителями воспитанников ДОУ по обеспечению пожарной безопасности:

·         Подготовка информационных стендов.

·         Беседы, консультации.

·         Опросы, анкетирования.

Проведение данных мероприятий в ДОУ способствует снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, повышению уровня ответственности сотрудников, созданию безопасных условий жизнедеятельности и формированию безопасного поведения участников образовательного процесса. 

Решающим условием обеспечения безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребёнок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире, нашёл подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование проблемных ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребёнка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

Размещение стендов о правилах безопасности в детском саду - это не просто дежурная предосторожность, а возможность познакомить детей с основными правилами поведения в экстремальной ситуации.

 До шести-семилетнего возраста ребёнок находится под непосредственным присмотром взрослых людей, а первокласснику предстоит быть самостоятельным. В дошкольном возрасте ребёнок научится называть полный домашний адрес, свой домашний телефон; не разговаривать и никуда не отходить с посторонними людьми; если чужой попытается дотронуться или увести с собой - кричать, как можно громче: «Я его не знаю!».

Некоторые представленные фрагменты программы могут показаться незначительными и несущественными. Но в работе с детьми мелочей не бывает. Именно из них формируется система знаний ребёнка о безопасном поведении, именно из деталей складывается система комплексной безопасности в целом.

О ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Актуальным аспектом безопасности для детского сада было и остаётся обучение детей «Азбуке дорожного движения». Из практического опыта известно, что наиболее эффективными являются те формы работы, когда ребёнок является активным участником ролевых игр, конкурсов, театрализованных представлений с участием родителей, особый интерес вызывают. Современный родитель сегодня не довольствуется пассивной ролью наблюдателя. Для ребёнка он - первый педагог, а для детского сада - полноправный партнёр. Вместе мы убеждены: единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим личным примером.

 

Памятки, советы, рекомендации

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВОГО БЕЗОПАСНОГО ПИТАНИЯ.

Актуальным аспектом обеспечения комплексной безопасности является организация здорового безопасного питания.

В целях обеспечения безопасного питания все поступающие продукты проходят строгий контроль со стороны администрации и медицинских работников. В рамках производственного контроля проводятся лабораторные исследования воды, готовой продукции; исправность технологического оборудования в пищеблоке обеспечивают специалисты обслуживающих организаций.

Организация безопасности на прогулках в зимний период

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить  дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.  

 Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы  в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. 

 Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать  знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

· беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

· различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

· разбора проблемных ситуаций.

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями.  Для того чтобы заинтересовать   родителей  данной проблемой, воспитатели ДОУ организовали консультации, выпустили памятки.

Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения.

 Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. 

Реализация проекта позволила моим ребятам   дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Перед нами стоят задачи:

1.                  Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

2.                  Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

3.                  Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

4.                  Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

5.                  Развивать интерес детей к собственной безопасности.

6.                  Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года. 

Система работы по предупреждению детского травматизма

 1. Профилактические мероприятия  ДОУ

1. В ДОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) дважды в год в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки.

2. Воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку прогулочных площадок: они должны быть  без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, оборудование на участках должно быть закреплено;

игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам.

3. В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, детских площадок, ступенек крыльца, наружных лестниц от снега и льда, посыпанию песком.

4. Воспитателями ДОУ в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, лазания, спрыгивания с возвышенностей, катания на санках в зимний период, проводится проверка выносного материала (лопаток, ледянок, вертушек).

5. Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в

исправном состоянии, позволяющим  соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями СанПиН. 

2. Мероприятия  с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма:

Заведующим ДОУ проведены дополнительные инструктажи по охране труда и здоровья детей; проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время  проведения экскурсий и прогулок за пределами детского сада;

Работа  с дошкольниками по безопасности проводится с использованием различных форм.

Это:

- непосредственно образовательная деятельность

- Беседы

- Целевые прогулки

- Экскурсии  

- Встречи с интересными людьми 

- Игры