Структура управления образовательным учреждением
В настоящее время в структуру управления школой входят:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАРЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЕЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАРЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РАДУГА"
Учредитель образовательного учреждения: муниципальное образование Тюменцевский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Тюменцевского муниципального района в лице Комитета по образованию.
Структура органов управления учреждением.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Тюменцевского муниципального района и Уставом МБОУ Шарчинская СОШ на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления СТРУКТУРНОНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ являются:
• Совет педагогов:
• Общее родительское собрание Учреждения;
• Общее собрание трудового коллектива
• Родительский комитет Учреждения;
Общественное управление структурного подразделения Совет педагогов:
• определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
• рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения Учебные планы;
• утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
• принимает Годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
• рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
• организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
• утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
• способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
• заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
• рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
• рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
• рассматривает вопросы повышения Квалификации и переподготовки кадров;
• организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
• утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
• заслушивает Отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
• согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции
Общее собрание Учреждения:
• принимает Положение об Управляющем совете;
• заслушивает ежегодный отчет Управляющего совета
• принимает решение о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава.
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
• принимает Устав Учреждения, Изменения и дополнения к нему;
• избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
• принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
• принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
• избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
• избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
Совет образовательного учреждения:
• утверждает Программу развития Учреждения;
• утверждаетОбразовательная программа Шарчинского детского сада "Радуга"
• согласовывает Режим дня Учреждения;
• содействует привлечению дополнительных средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
• вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
• представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
• рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
• согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
• заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
• осуществляет контроль соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
• ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
• дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения Коллективного договора;
• исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаётся Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет:
• организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
• содействует администрации и Педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
• организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
• содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
• заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
• обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
• создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
• организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
• иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
Административное управление.
Непосредственное управление учреждением осуществляет директор, который действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
• распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
• в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
• несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
• издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности;
• осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
• материальные;
• организационные;
• правовые;
• социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом.
Деятельность МБОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МБОУ, следующими локальными актами:
• Договор, заключенный между МБОУ и Учредителем;
• Правила внутреннего распорядка воспитанников
•Правила внутреннего трудового распорядка
• Правила приема в ДОУ;
• Инструкции по охране труда;
•Должностные инструкции;
• Положение об общем родительском собрании ДОУ;
• Положение о Совете педагогов ДОУ;
• Положение об оплате труда;
• Положение о родительском комитете ДОУ.
Завхоз ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
• Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
• Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
• Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное
Структура организации образовательного процесса
Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса в зависимости от длительности пребывания детей в разновозрастных группах, а именно:
· младшая группа общеразвивающей направленности для детей с 1.5 до 3 лет (10 часовое пребывание);
· старшая разновозрастная группа общеразвивающей направленности для детей с 3 до 6 лет (10 часовое пребывание).
· подготовительная группа общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет (10 часовое пребывание).
Группы общеразвивающей направленности призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом развитии детей. Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Численность воспитанников структурного подразделения МКДОУ детский сад «Радуга»:
численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов составляет 85 детей:
- младшая группа" Курносики" - 24
- средняя разновозрастная группа "Веселые гномы" - 32 детей;
- подготовительная группа "Пчелки" - 15 детей.
Функциональная структура. деятельности ДОУ
должность | количество человек | ||
заведующий структурным подразделением | 1 | ||
музыкальный руководитель | 1 | ||
воспитатель | 6 | ||
младший воспитатель | 3 | ||
завхоз | 1 | ||
повар | 1 | ||
подсобный рабочий кухни | 1 | ||
сторож | 2 |